Казалось бы, Exeed TXL – современный городской кроссовер с ярким, динамичным, спортивным дизайном и защита бампера, которую обычно устанавливают на квадратные внедорожники, должна смотреться на нём нелепо и чужеродно.
Но на деле всё оказалось не так однозначно.
Аккуратная, неброская, симпатичная труба диаметром 60 мм на удивление гармонично вписалась в дизайн кроссовера.
Благодаря своей плавно изогнутой форме, в точности повторяющей форму бампера, защита выглядит не как чужеродный объект, а словно штатный хромированный молдинг, аккуратно обрамляющий фронтальную часть автомобиля.
Изделие смотрится на машине естественно и непринужденно.
Это что касается внешнего вида. Теперь о её функциональности.
Здесь мы тоже удивились, обнаружив, насколько жестко и крепко защита устанавливается на лонжероны автомобиля, что является редкостью для безрамных кроссоверов.
Благодаря необычному инженерному решению, о котором я расскажу в этом ролике чуть позже, защита получилась невероятно крепкой и способной выдерживать приличные удары в ДТП. А уж пробиваться с ней через заледеневшие сугробы, высокую траву или кустарник можно вообще смело и спокойно. Выступающая перед бампером труба будет принимать на себя все препятствия, спасая кузов и лакокрасочное покрытие.
Защита бампера на Эксид ТХЛ состоит из 60 миллиметровой трубы, торцы которой закрыты стальными заглушками, заварены, заполированы и выглядят как естественное продолжение трубы.
Труба плавно изогнута по всей своей длине и не имеет ни одного угловатого элемента.
С внутренней стороны к ней приварены два монтажных кронштейна.
Модель выполнена из полированной нержавеющей стали марки AISI304 с толщиной стенки 1,6мм и устанавливается на штатные места, предусмотренные на автомобиле. Никакого покрытия на трубах нет, это голый металл, отполированный до блеска и в случае небольших повреждений его всегда можно отполировать заново.
Защита бампера на Exeed TXL устанавливается на лонжероны автомобиля, в штатные места, без сверления и доработок.
В комплекте с защитой идут монтажные кронштейны, которые крепятся на автомобиль, соединяются друг с другом и затем прикручиваются к кронштейнам, приваренными к самим трубам.
Такой способ крепления обеспечивает высочайшую надежность всей конструкции.
В данном случае на автомобиле стояла защита картера, которую пришлось временно демонтировать.
После неё снимаем штатный пластиковый кожух, который так же потом вернется на своё место.
И демонтируем кронштейн от защиты картера, сейчас он нам мешает, но позже мы поставим его обратно.
Интересное инженерное решение заключается в том, что, для монтажа защиты бампера на Эксид ТХЛ, с каждой стороны устанавливается по два Г-образных кронштейна, которые обнимают лонжерон со всех сторон, соединяются друг с другом и образуют плотное стальное кольцо вокруг несущей балки кузова.
Именно это и обеспечивает высочайшую жесткость и надежность изделия.
Устанавливаем верхний кронштейн, надев его на лонжерон.
Прикладываем снизу второй и соединяем их двумя болтами.
После этого, соединяем полученную конструкцию с кронштейнами, приваренными к самой трубе.
На обратном пути устанавливаем кронштейн от защиты картера, штатный пластиковый пыльник и защиту картера.
Бонусом поставили между защитой и подрамником нормальные пластиковые проставки.
Клиент жаловался на то, что защита картера громко скрипит при движении. Дилеры попытались устранить звук парой кусочков пенопласта, что не сильно помогло.
А вот эти пластиковые проставки решают проблему.
При монтаже так же можно отрегулировать расстояние между трубой и бампером, благодаря длинным отверстиям в кронштейнах. На этих кадрах клиент попросил выдвинуть защиту максимально вперед.
По итогу мы получаем надежное прикрытие фронтальной части кроссовера от мелких ДТП и прекрасный, адекватный внешний вид.
Обвес на Эксид TXL упакован в пленку стрейч и толстый слой воздушно-пузырьковой пленки. Такая упаковка позволяет транспортировать изделие на любые расстояния, не боясь повреждений. Кронштейны, болты-гайки и инструкции упакованы вместе с трубами, никаких дополнительных метизов докупать не требуется.